Социальное партнерство как одно из условий социализации и самореализации личности школьника
Социальное партнёрство сегодня – неотъемлемая часть работы нашей школы. Современное социальное партнёрство помогает решать образовательные и воспитательные задачи и поэтому выстраивается в соответствии с целями и задачами Программы развития школы. Социальное партнерство должно быть осознанное, добровольное, взаимовыгодное, целенаправленное.
Целью социального партнерства является воспитание успешной, гармонично развитой, социокультурной, самореализованной личности обучающегося.
В целях повышения эффективности воспитательного процесса определены направления воспитания и социализации обучающихся, а также организовано взаимодействие школы с учреждениями образовательной, профориентационной, культурной, профилактической, спортивно-оздоровительной направленности.
Основные направления воспитания и социализации обучающихся школы №2 следующие:
- Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
- Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.
- Воспитание трудолюбия, ответственного отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.
- Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
- Воспитание бережного отношения к природе, окружающей среде.
- Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры.
- Стимулирование инициативы самостоятельности, чувства ответственности обучающихся и воспитанников через дальнейшее развитие системы ученического самоуправления.
Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных, духовных, нравственных и культурных традиций.
Внешние связи МАОУ «СОШ №2»
Договор о сотрудничестве с УЭМ
МАОУ ДО ЦОиПО Протокол заседания координационного совета от 02.10.2020 №15
Взаимодействие школы с социальными партнерами.
№ |
Социальные партнеры |
Совместная деятельность |
1. |
Детский Дом Творчества
|
Участие в конкурсах, проектах, игровых мероприятиях, школьники вовлечены в кружки и студии |
2. |
МАД ОО «Детский сад №42»
|
Ознакомительные встречи педагогов и первоклассников, совместные практические, теоретические семинары, контрольно-диагностическая помощь, взаимное посещение занятий |
3. |
МАОУ «НОШ №5» |
Проведение межрегиональных семинаров, научно-практических конференций, защита проектов обучающимися начальных классов, сетевое взаимодействие |
4. |
Кинотеатр «Киноград», ДК «Металлург»
|
Участие в фестивалях патриотической песни, в тематических концертных программах, театральных представлениях, просмотр кинофильмов, проведение тематических занятий, школьники вовлечены в кружки и студии |
5. |
Городской музей, музей «Боевая слава Урала»
|
Проведение экскурсий, тематических занятий и мероприятий |
6. |
Центральная городская библиотека имени В.Волоскова, Центральная детская библиотека
|
Проведение библиотечных уроков, праздников, тематических занятий, организация встреч с уральскими писателями и поэтами |
7. |
Газеты «Красное знамя», «Час пик»
|
Публикация статей школьного пресс-центра о главных мероприятиях школьной жизни, организация мастер-классов, встреч с журналистами |
8. |
Комитет по спорту, туризму и молодежной политике
|
Участие в соревнованиях, турнирах, эстафетах в рамках месячника Защитника Отечества, организация волонтерского движения и турслетов, школьники посещают спортивные клубы и секции |
9. |
СК «Элем» и ДИВС, Ледовая арена имени А. Козицина
|
Посещение бассейна, ледового катка, баскетбольных матчей, спортивных праздников, презентаций спортивных секций. |
10. |
ЦСПС и Д «Солнышко»
|
Совместная работа с психологической службой, участие школьников в акции «Добрых дел не бывает много» |
11. |
Пожарная часть ГО Верхняя Пышма |
Организация экскурсий в пожарную часть №66, совместное проведение профилактических мероприятий по ППБ |
12. |
ПДН
ТКДН и ЗП
|
Индивидуальные беседы по профилактике правонарушений и преступлений, участие в заседаниях школьного Совета профилактики правонарушений, совместное проведение операций «Подросток – игла», «Школьник», «Единый день профилактики» Выявление семей и детей, находящихся в социально опасном положении |
13. |
ГИБДД ОВД по Верхнепышминскому городскому округу
|
Организация совместных профилактических мероприятий по вопросам безопасности дорожного движения |
14. |
МАОУ «Межшкольный учебный комбинат»
|
Вовлечение школьников в деятельность по профориентации «Узнай себя», участие в «Фестивале профессий», конкурсе «Профессии моей семьи» |
15. |
Шефы ОАО «УЭМ»
|
Помощь в развитии материально-технической базы школы, организации поискового отряда «Следопыт» и вовлечение отряда в областную детскую общественную организацию поисковых отрядов «Возвращение», организация профориентационной работы с обучающимися
|
16. |
Областная детская общественная организация поисковых отрядов «Возвращение» |
Проведение совместных региональных семинаров, участие в областной молодежной акции «Пост №1», акции «Вахта Памяти», поисковых экспедициях по местам боев Великой Отечественной Войны, обучение и спецподготовка Почетного караула |
17. |
Областной Дворец молодежи
|
Участие педагогов в семинарах краеведческой, экологической, патриотической направленности, участие школьников в тематических конкурсах, проектах, акциях |
Один из главных социальных партнеров школы - родители обучающихся, являющиеся активными участниками образовательного процесса: им делегированы полномочия в управлении школой – Совет школы, общешкольный родительский комитет. Родители являются большими помощниками в организации походов, экскурсий, поездок, школьных праздников, спортивных соревнований и других совместных мероприятий.
Таким образом, социальное партнерство проявляет себя в школе в совместной реализации образовательных проектов и социальных инициатив, в обмене опытом, в совершенствовании образовательной среды школы. Такая деятельность расширяет круг общения всех участников образовательного процесса, позволяет обучающимся получить социальный опыт и способствует формированию их мировоззрения.