Лицензия МОиПО СО №17085 от 12 марта 2013
Уровни образования
МАОУ « СОШ № 2» осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех уровней общего образования:
I уровень образования – начальное общее образование (1 - 4 классы) обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
II уровень образования – основное общее образование (5 – 9 классы) обеспечивает создание условий для воспитания, развития личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к самоопределению, формирует представление о природе, обществе, соответствующее современному уровню научных знаний. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования, начального и среднего профессионального образования.
III уровень образования – среднее общее образование (10 – 11 классы) обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ данной ступени образования; развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности. В дополнение к обязательным предметам в рамках государственного образовательного стандарта вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
Нормативные сроки обучения и численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований
Нормативные сроки освоения программ:
- начального общего образования - 4 года - 787 человека;
- основного общего образования - 5 лет - 894 человека;
- среднего общего образования - 2 года - 132 человека.
Всего обучающихся - 1813 человек.
Срок действия государственной аккредитации
Свидетельство об аккредитации №7417 от 22 апреля 2013 года.
Срок действия до 05 мая 2024 года.
Языки, на которых осуществляется образование
Обучение ведется на русском языке.
Учебный план
Календарный учебный график
Описание образовательной программы
Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов (статья 2.п.9 федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ).
Образовательная программа МАОУ «СОШ № 2» представлена для трех уровней образования:
Основная образовательная программа начального общего образования описывает комплекс характеристик и организационно-педагогических условий 1-4 классов, обучающихся по ФГОС.
ООП НОО (нормативный срок освоения 4 года) определяет условия, содержание и организацию образовательной деятельности на уровне начального общего образования и направлена на:
– формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие;
– создание основы для самостоятельной реализации самостоятельной учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Содержание ООП НОО отражает требования Стандарта и группируется в 3 основные раздела целевой, содержательный и организационный.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
Основная образовательная программа основного общего образования описывает комплекс характеристик и организационно-педагогических условий 5-9 классов, обучающихся по ФГОС.
ФГОС основного общего образования в школе реализуется с 2015 года.
В основе реализации основных образовательных программ лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;
- формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня личностного и познавательного развития обучающихся;
- ориентацию на достижение основного результата образования – развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
- учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Образовательная программа среднего общего образования 10-11 классов описывает комплекс характеристик и организационно-педагогических условий по ФГОС и ФК ГОС (2004) и предполагает:
- формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;
- дифференциацию обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;
- обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.
Образование в 10-11 классах является профильным и реализуется по профильным программам. Профильные направления определены образовательными потребностями обучающихся и их родителей (законных представителей).
Содержание профильного образования способствует выявлению и развитию познавательных интересов и способностей к социальному самоопределению, позволяет осуществлять ранний осознанный выбор направления образования, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности.
В школе созданы условия для трех профилей: естественнонаучного (профильные предметы биология, математика, химия), социально-экономического (профильные предметы математика, история, география), технологического(профильные предметы математика, физика, информатика).
Образовательная программа каждого уровня построена на основе принципов:
- принцип целостности образования, основанный на представлении об единстве процессов развития, обучения и воспитания.
- принцип непрерывности и преемственности образования, образование рассматривается как постоянный процесс на протяжении всей жизни с опорой на предыдущий опыт и ориентацией на прогнозируемый результат;
- принцип интеграции предполагает взаимосвязь всех компонентов процесса обучения, всех элементов системы, связь между системами, он является ведущим при разработке целеполагания, определения содержания обучения, его форм и методов;
- принцип многоуровневости предполагает образование на нескольких взаимосвязанных уровнях с учетом возрастных и образовательных возможностей обучающихся, задач их воспитания и творческого развития, формирования готовности к продолжению образования и жизни в обществе;
- принцип дифференциации и индивидуализации направлен на создание условий для полного проявления и развития способностей каждого школьника;
- принцип осознанного выбора предполагает, что участники образовательных отношений обладают субъективными полномочиями в выборе цели, содержания, форм и способов образования, участия жизнедеятельности школы и местного сообщества.
Формы обучения
Обучение в МАОУ «СОШ № 2» осуществляется в очной форме.
Обучение может осуществляться в форме семейного образования и самообразования. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в школе.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.
Общее образование может быть получено в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.
Профессиональные образовательные программы школа не реализует.
Образовательные программы
Начальное общее образование | Основное общее образование | Среднее общее образование | АОП |
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
Календарный план воспитательной работы
Календарный план воспитательной работы (Смотреть)
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы
Сведения о дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах
Календарный график дополнительного образования
Внеурочная деятельность:
Начальная школа:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа