ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Обычная версия
Понедельник, 29 Июнь 2015 09:27 | Раздел: Сведения об образовательном учреждении

Социальное партнерство

Социальное партнерство как одно из условий социализации и самореализации личности школьника

Социальное партнёрство сегодня – неотъемлемая часть работы нашей школы. Современное социальное партнёрство помогает решать образовательные и воспитательные задачи и поэтому выстраивается в соответствии с целями и задачами Программы развития школы. Социальное партнерство должно быть осознанное, добровольное, взаимовыгодное, целенаправленное.

Целью социального партнерства является воспитание успешной, гармонично развитой, социокультурной, самореализованной личности обучающегося.

В целях повышения эффективности воспитательного процесса определены направления воспитания и социализации обучающихся, а также организовано взаимодействие школы с учреждениями образовательной, профориентационной, культурной, профилактической, спортивно-оздоровительной направленности.

Основные направления воспитания и социализации обучающихся школы №2 следующие:

  • Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
  • Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.
  • Воспитание трудолюбия, ответственного отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.
  • Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
  • Воспитание бережного отношения к природе, окружающей среде.
  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры.
  • Стимулирование инициативы самостоятельности, чувства ответственности обучающихся и воспитанников через дальнейшее развитие системы ученического самоуправления.

Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных, духовных, нравственных и культурных традиций.

Внешние связи МАОУ «СОШ №2»

Взаимодействие школы с социальными партнерами.

Социальные партнеры

Совместная деятельность

1.

Детский Дом Творчества

 

Участие в конкурсах, проектах, игровых мероприятиях, школьники вовлечены в кружки и студии

2.

МАД ОО «Детский сад №42»

 

Ознакомительные встречи педагогов и первоклассников, совместные практические, теоретические семинары, контрольно-диагностическая помощь, взаимное посещение занятий

3.

МАОУ «НОШ №5»

Проведение межрегиональных семинаров, научно-практических конференций, защита проектов обучающимися начальных классов, сетевое взаимодействие

4.

Кинотеатр «Киноград», ДК «Металлург»

 

 

Участие в фестивалях патриотической песни, в тематических концертных программах, театральных представлениях, просмотр кинофильмов, проведение тематических занятий, школьники вовлечены в кружки и студии

5.

Городской музей, музей «Боевая слава Урала»

 

 

 

Проведение экскурсий, тематических занятий и мероприятий

6.

Центральная городская библиотека имени В.Волоскова, Центральная детская библиотека

 

 

Проведение библиотечных уроков, праздников, тематических занятий, организация встреч с уральскими писателями и поэтами

7.

Газеты «Красное знамя», «Час пик»

 

Публикация статей школьного пресс-центра о главных мероприятиях школьной жизни, организация мастер-классов, встреч с журналистами

8.

Комитет по спорту, туризму и молодежной политике

 

Участие в соревнованиях, турнирах, эстафетах в рамках месячника Защитника Отечества, организация волонтерского движения и турслетов, школьники посещают спортивные клубы и секции

9.

СК «Элем» и ДИВС, Ледовая арена имени А. Козицина

 

Посещение бассейна, ледового катка, баскетбольных матчей, спортивных праздников, презентаций спортивных секций.

10.

ЦСПС и Д «Солнышко»

 

Совместная работа с психологической службой, участие школьников в акции «Добрых дел не бывает много»

11.

Пожарная часть ГО Верхняя Пышма

Организация экскурсий в пожарную часть №66, совместное проведение профилактических мероприятий по ППБ

12.

ПДН

 

 

ТКДН и ЗП

 

Индивидуальные беседы по профилактике правонарушений и преступлений, участие в заседаниях школьного Совета профилактики правонарушений, совместное проведение операций «Подросток – игла», «Школьник», «Единый день профилактики»

Выявление семей и детей, находящихся в социально опасном положении

13.

ГИБДД ОВД по Верхнепышминскому городскому округу

 

Организация совместных профилактических мероприятий по вопросам безопасности дорожного движения

14.

МАОУ «Межшкольный учебный комбинат»

 

 

Вовлечение школьников в деятельность по профориентации «Узнай себя», участие в «Фестивале профессий», конкурсе «Профессии моей семьи»

15.

Шефы ОАО «УЭМ»

 

Помощь в развитии материально-технической базы школы, организации поискового отряда «Следопыт» и вовлечение отряда в областную детскую общественную организацию поисковых отрядов «Возвращение», организация профориентационной работы с обучающимися

 

16.

Областная детская общественная организация поисковых отрядов «Возвращение»

Проведение совместных региональных семинаров, участие в областной молодежной акции «Пост №1», акции «Вахта Памяти», поисковых экспедициях по местам боев Великой Отечественной Войны, обучение и спецподготовка Почетного караула

17.

Областной Дворец молодежи

 

Участие педагогов в семинарах краеведческой, экологической, патриотической направленности, участие школьников в тематических конкурсах, проектах, акциях

 

Один из главных социальных партнеров школы - родители обучающихся, являющиеся активными участниками образовательного процесса: им делегированы полномочия в управлении школой – Совет школы, общешкольный родительский комитет. Родители являются большими помощниками в организации походов, экскурсий, поездок, школьных праздников, спортивных соревнований и других совместных мероприятий.

Таким образом, социальное партнерство проявляет себя в школе в совместной реализации образовательных проектов и социальных инициатив, в обмене опытом, в совершенствовании образовательной среды школы. Такая деятельность расширяет круг общения всех участников образовательного процесса, позволяет обучающимся получить социальный опыт и способствует формированию их мировоззрения.

Прочитано 2998 раз